​Кубанские консервы для всей России

13.03.2015

Среди многих отраслей сельского хозяйства нашей родины пока еще находящихся во взвешенном состоянии, стоит отметить овощных переработчиков юга России, которые смогли быстро адаптироваться к непростым условиям и «подводным течениям» рынка продовольственной консервации.

Российская овощная консервация

После распада СССР практически все огромные гиганты консервации прекратили свое существование, распавшись на более узконаправленные небольшие предприятия. Многие из них находятся в ЮФО и на Северном Кавказе, что дает рынку отечественной консервации самое важное для его «здоровья» — высокую конкуренцию. У отрасли есть свои лидеры, поставляющие продукцию в федеральные сети, а также более локальные производители, обслуживающие потребителей в рамках одного-двух регионов, районов или городов.

По информации регионального издания Dg-yug.ru, на текущий год перед переработчиками Краснодарского края стоит производственный план, согласованный с кубанским Минсельхозом - около 970 млн условных банок только плодовоовощной консервации. Ведущими по объемам выработки станут следующие предприятия - ООО «Кубанские консервы» (Тимашевский район), ООО «Кубанский консервный комбинат» (Калининский район), ООО «Кубань-Ти» (Белореченский район), а также недавно моернизированные ООО «Славянский консервный комбинат» (Славянский район) и ООО «Техада» (Павловский район). Согласно предварительным оценкам, для этого понадобятся около 360 тысяч тонн сырья от поставщиков, в том числе и нашего Агросоюза.

На этом фоне вполне логичным оказывается вопрос — будет ли такое количество востребованным в России, при условии увеличения одобренных поставок из того же Приднестровья, где еще работает советский гигант — Каменский консервный завод. Вопрос спорный, так как конкурент отечественных производителей имеет преимущество — он обеспечен дешевым европейским сырьем. С другой же стороны — на рынке после введения продовольственного эмбарго наблюдается тенденция увеличения спроса на консервацию.

Первыми о новой тенденции заговорили представители корпорации Bonduelle, отметившие очень высокий уровень реализации с июля прошлого года. Такого же мнения придерживается и руководство ГК RUSPOLE BRANDS (бренды «Дядя Ваня» и Corrado), а также «ПомидорПром» (ТМ «Огородниковъ») и «Экопродукт».

Комментарий эксперта

— Спрос на свежие овощи в России был достаточно высок и имел постоянную тенденцию к увеличению. Однако, в связи с ростом цен на овощи, который в среднем составил от 30% до 70%, покупатель стал больше обращать внимание на овощную консервацию. Безусловно, цена продукции на полке также подорожала, но в среднем на 20-30%. И мы стараемся максимально сдерживать цены, при этом сохраняя высокое качество нашей продукции «Ретро» и «Маринадовъ». Также хочу отметить, что сейчас активно набирает обороты рынок заморозки (замороженные овощи) и мы, уловив данную тенденцию, запустили проект по предоставлению замороженной продукции.

Меренкова Анастасия Сергеевна, специалист по маркетингу и PR «Русской консервной компании»

Свое подтверждение тренд находит и у ритейлеров. Так сеть «Дикси» в 2014 году реализовала примерно на 15% консервации больше, чем в 2013. Екатерина Куманина, представитель ритейлера, добавляет, что посетители магазинов «Дикси» стали больше покупать готовый к потреблению продукт (например, лечо), ингредиенты (консервированные горошек и кукурузу), а также различные маринады и соления.